священник Александр Поляков (alr_pol) wrote in messiainfo,
священник Александр Поляков
alr_pol
messiainfo

Categories:

Выпуск рассылки ", вып. #3888 *Рождество, поклонение, бегство* / 6-7/I/20" от 06-01-2020

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 06-Jan-2020 15:20

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос рождается - славьте!       
          Христос с Небес - встречайте!       
                    Христос на Земле - воспряньте!       
                              Пой Господу, вся Земля!       

 

* 25 декабря 2019 г. ст.ст., вторник.

  РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

  литургические чтения: Гал.4:4-7; Мф.2:1-12.

 

С ПРАЗДНИКОМ!

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + сыновья, а не рабы!

        messia.ru/rasylka/010/2502.htm

 

 

* * *

 

 

 

/предыдущая часть текста/

> Мария была чиста – но и Ева была чиста. Обе были святы, и именно поэтому обе были не менее, а более свободны, чем грешные люди. Эта свобода делала их не менее, а более людьми, их испытание было не замутнено первородным грехом, но от этого не делалось легче: Ева не выдержала, Мария – выдержала. Так обнаруживается, что главное совершается в той таинственной глубине души, над которой не властны никакие обстоятельства, где сливаются вместе воля, ум, чувства. Иисуса позднее назовут (1Кор.15,45) «последним Адамом», родоначальником преображённого человечества; Марию – новой Евой.

> Рождество

> Мария не посмела заговорить с Иосифом о том, что с ней произошло, а больше всего на свете ей нужно было поделиться с кем-то. Она поспешила к Елисавете, ведь ту упомянул ангел, – пошла вверх, в горы, где в городке Бет-Захария неподалеку от Вифлеема носила будущего Предтечу её родственница. Елисавета, еще до того, как Мария заговорила, почувствовала, как её охватывает пророческая сила. Она вслух сказала, что чувствует: к ней пришла Матерь её Господа. Это были странные до безумия слова: веровавшие в Единого Бога иудеи не могли даже помыслить о том, что у Господа может быть мать. Обрадовалась и Мария, найдя в Елисавете понимание и сочувствие тому неизвестному, что ей предстояло пережить. Но приходит Елисавете время рожать, и Мария возвращается домой к Иосифу, в Назарет. Она остаётся наедине со своей Тайной.

> Ребёнку в её чреве было три месяца. Узнав об этом, Иосиф решил, что Мария изменила ему, согрешив с каким-то мужчиной. По доброте он не захотел, как того требовал обычай, выставлять на публичный позор свою невесту (они были только помолвлены, названы мужем и женой, а свадьбу тогда справляли лишь через год после обряда помолвки) и решил тихо с ней расстаться. Но во сне Иосиф услышал голос, в достоверности которого не сомневался и тогда, когда проснулся: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и ... Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1,20-21).

> С той минуты Иосиф делал всё, чтобы помочь Марии. Ни единого слова Иосифа не сохранила Библия, он согласился с Богом безмолвно и решительно, отодвинув свою гордость, сомнения и непонимание в сторону, как отодвигал неудачно обтёсанный камень, чтобы тот не попал в кладку дома. В сущности, Иосиф стал первым христианином.

> Роды неудачно пришлись на время переписи населения, которую устроили римляне. Иудеи ругались, они считали перепись делом греховным – один Бог знает, сколько на свете людей, а уж язычники на такое знание права не имеют, да и налогами всех потом обложат. Бранились, но императорский эдикт выполнять приходилось. Иосиф с женой отправились в Вифлеем, где некогда жили предки Иосифа, где до сих пор он числился жителем. Город был переполнен такими же приехавшими к переписи людьми, в гостинице не нашлось мест, с трудом удалось найти пристанище в яслях – загоне для скота рядом с гостиницей.

> Поклонение и бегство

> Облегчение и радость, что роды закончились благополучно, обернулись новыми тревогами. Всю жизнь Мария помнила и рассказывала, как на пороге яслей в ночной тьме вдруг появились огромные люди. Страх оказался напрасным: то были не грабители, а местные пастухи, которые бросили своё стадо и поспешили в Вифлеем, потому что увидели ангела и, как они выразились, «многочисленное воинство небесное». Ангел сказал им, что в Вифлееме на радость всем людям родился Спаситель, Мессия, Господь, который сейчас лежит в пеленках в загоне для скота.

> Через восемь дней над новорожденным совершили все положенные обряды, как над обычным ребёнком, и дали ему обычное, в общем-то, имя: Иисус (точнее, «Иешу́а», что по-еврейски означает «Ягве́ спасает» <...>). Меньше всего Мария с Иосифом собирались с кем-то делиться своей тайной.

> Малыш через несколько недель окреп и, по обычаю, вся семья отправилась в Иерусалим <..>, чтобы принести Богу жертву в Храме Соломоновом. Денег в кошельке было так мало после всех приключений, что и жертва была самая дешёвая – два птенца.

> В огромном здании, блестевшем золотом, все глядели на величественных священников, никто не вглядывался в похожих друг на друга «амхаа́рецов», «земляных людей», как пренебрежительно называли крестьян. Но к Марии подошёл старец Симеон – даже священники знали и почитали этого жителя столицы за праведность и благочестие; люди поговаривали, что Симеон уверен в скором приходе Спасителя настолько, что думает увидеть Мессию ещё при жизни.

> Старец попросил подержать Ребёнка и, охваченный радостью, молился, благодаря Бога за то, что увидел Спасителя всех народов, Который прославит Израиль. Симеон почувствовал, что Бог «отпустил» его – то есть освободил от неуверенности, которая где-то в глубине его сердца таилась, освободил от напряжённого ожидания, освободил, соединив с Собою. И вновь Мария с Иосифом не стали кричать о происшедшем и вернулись, откуда пришли; молчал и Симеон.

> Через несколько месяцев, однако, в Вифлееме появились люди, далёкие от веры в Спасителя, люди, в поле зрения которых Иисус попал случайно. То были трое магов, волхвов – астрологов – из какой-то далёкой восточной страны. Верили они только в то, что движение звёзд открывает великие тайны, и, по своим сложным расчётам, решили, что им следует идти в Иудею поклониться новорожденному наследнику иудейского царства. Что они поверили в свои расчеты, была не беда; беда была, что они поверили в них не до конца и, придя в Палестину, явились сперва ко двору царя Ирода Великого – разве не при царском дворе рождаются цари?

> Лучше бы волхвы оставались дома! Ирод до сумасшествия боялся соперников, он убил собственных троих детей, заподозрив в них соперников. Слова волхвов, учёные рассуждения придворных богословов о том, что, согласно Священному Писанию, в Вифлееме, несмотря на его ничтожность, родится некий Вождь, могли казаться вздором, но рисковать он не собирался.

> Волхвы, поняв, что ошиблись, пошли дальше, а он ждал возвращения волхвов, чтобы выяснить, какой именно ребёнок кажется им будущим царём. Те не вернулись. Уже не звёзды, а самое загадочное в мире – откровение от Бога, приходящее во сне, но похожее на сон не больше, чем настоящий солдат на оловянного, – заставило магов нарушить обещание и бежать на родину, минуя Ирода. И откровение же побудило Иосифа, взяв семью, бежать в Египет.

> Ирод, не подозревая, что в человеческую историю вмешался Бог, поступил так, как всегда поступают те, кому власть дороже человека: приказал убить всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестных деревнях.

> Попытка волхвов насильно разузнать тайны неба обернулась гибелью невинных; Бог не мог защитить младенцев, не нарушая свободы тирана.

> Ирод умер всего через несколько месяцев от артериосклероза, не подозревая, что пытался убить Бога, да не сумел. Царство его разделили между выжившими тремя детьми Ирода. Одному из них – Ироду Антипе – досталась Галилея, где находился Назарет. Туда вскоре вернулся из Египта Иосиф с семьёй.

Яков Кротов. Из очерка "Жизнь Иисуса"  ]

 

 

 + + + о. Александр Мень: явление в мир «Солнца правды» (+ссылки)
 + + + преп. Иоанн Дамаскин:
        Из Девы Слово вышло воссоздать народ
(+ссылки)
        продолжение: Неизреченно нашу плоть воспринял Ты
 + + + Разрешен связанный Адам, и свобода всем верным дарована...
                                                        (+ссылки)

 + + + В день сей, когда Богатый стал Нищим нас ради... (+ссылки)
       (свт. Лев Великий, блаж. Иероним Стридонтский, прп. Ефрем Сирин)
 + + + Вл.Соловьев. ИММАНУ-ЭЛЬ
 + + + свящ. Александр Шмеман: 2 беседы на Рождествоеще 1
 + + + Ю.Рубан. Младенец из Вифлеема
 +++ В.Н.Кузнецова: Рождение Иисуса. Иммануэль
 +++ митрополит Сурожский Антоний: обещание исполнено (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 ---------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Многократно и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир,
  с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов,
  Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
  став настолько же выше ангелов,
  насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.
 Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:
    "Ты — Мой Сын,
     сегодня Я стал Отцом Тебе"?!
  И еще:
    "Я буду Ему Отцом,
     а Он будет Мне Сыном".
  И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир,
  Он говорит:
    "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"
  Об ангелах Бог говорит:
    "Он Себе назначает в вестники ветер
     и в слуги — пламя огня".
  О Сыне же Он говорит:
    "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
     Жезлом справедливости
     правишь Ты в Царстве Своем.
     Ты праведность любишь, порок ненавидишь.
     И поэтому Бог Твой, о Боже,
     возвысил Тебя над сподвижниками,
     елеем восторга помазав Тебя".
  И еще Он говорит:
    "Это Ты, о Господь, изначально
     заложил основанья земли,
     небеса — это тоже дела Твоих рук.
     Погибнут они —
     но Ты остаешься.
     Они, как плащ, обветшают,
    Ты свернешь их, подобно одежде,
    переменишь, как плащ, их —
    они переменятся.
    Но Ты всегда тот же,
    и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12/*/)

* * *

*...пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
 Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына,
 рожденного женщиной и подвластного Закону,
 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.
 И в подтверждение того, что вы – сыны,
 Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына,
  Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
 Значит, ты больше не раб, ты – сын.
 А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.* (Гал.4:3-7/**/)

* * *

*В то время вышел указ, в котором император Август повелевал провести перепись по всей земле. Это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квириний. Все пошли на перепись, каждый в свой город. Иосиф тоже отправился — из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давида под названием Вифлеем, потому что он был из рода Давида, его потомок. Он пошел на перепись с Мариам, своей нареченной, которая была беременна. И когда они были в Вифлееме, ей пришло время родить. Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось.
 Неподалеку от тех мест были пастухи, они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо. Перед ними предстал ангел Господень, и сияние славы Господней озарило их. Их охватил великий страх. Но ангел сказал им:
 — Не бойтесь! Я несу вам радостную весть — великую радость для всего народа. Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель — Помазанник, Господь! Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях.
 И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога:
     — Слава Богу в вышних небесах!
     Мир на земле людям,
     которых Он возлюбил!
 Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу: "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось и о чём поведал нам Господь". Они поспешно отправились в путь и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях. Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке.
 Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал. Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом.
 А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога за всё, что им довелось увидеть и услышать: всё было так, как сказал им ангел.
 Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка, Ему дали имя Иисус — имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия.* (Лк.2:1-21/***/)

             *********************************************

/*/ апост. чтение навечерия Рождества.
/**/ включает апост. чтение Рождества.
/***/ вкл. еванг. чтение навечерия Рождества.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3888.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments