священник Александр Поляков (alr_pol) wrote in messiainfo,
священник Александр Поляков
alr_pol
messiainfo

Category:

Выпуск рассылки ", #3874 *Евхаристия как жертва и воспоминание* / 17-18/XI" от 17-11-2019

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 17-Nov-2019 22:11

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 4 ноября 2019 г. ст.ст.,
  воскресенье 22-е по Пятидесятнице
  литургические чтения:
  Гал.6:11-18; Лк.8:41-56 (24-го вс).

 

 

 

В евхаристическом опыте Церкви, в опыте Евхаристии как жертвы, эта жертва обнимает собой всю жизнь Христа, всё Его служение или, лучше сказать, она есть Сам Христос. Ибо Христос – совершенная Любовь – есть потому и совершенная Жертва. Жертва – не только в Своем спасительном служении, но прежде всего в предвечном Сыновстве Своем, как самоотдаче в любви и в совершенном послушании Отцу. Да, мы можем, не боясь впасть в противоречие с классическим учением о всеблаженстве Божием, возводить жертву к Самой Троичной Жизни, больше того – само всеблаженство Божие созерцать в совершенстве Пресвятой Троицы как совершенной самоотдачи Друг Другу Отца, Сына и Святого Духа, как совершенной любви и, потому – совершенной жертвы.

Эту предвечную жертву Сын приносит Отцу, претворяя ее послушанием Отцу в отдачу себя за жизнь мира. Он приносит ее Своим вочеловечением – принятием человеческой природы, становясь на веки веков Сыном Человеческим. Приносит, принимая Иоанново крещение и в нём беря на Себя весь грех мира. Приносит Своей проповедью и чудесами. И это приношение исполняет в явлении и даровании Своим ученикам за Тайной Вечерей Царства Божьего как Царства совершенной самоотдачи, совершенной любви, совершенной жертвы.

Но потому, что совершается приношение это в "мире сем", потому, что встречает оно с самого начала сопротивление греха во всех его проявлениях – от крови младенцев, убиенных Иродом, от неверия и маловерия мира до исступленной ненависти книжников и фарисеев, потому всё оно, тоже с самого начала, есть Крест: страдание и его приятие, нравственное борение и его преодоление, Распятие в глубоком смысле этого слова. "И начал ужасаться и тосковать" – это сказано о последнем борении, последнем изнеможении в ночь предательства в Гефсиманском саду. Но сами этиужас и тоска, ужас – от греха, окружающего Христа, тоска – от неверия "своих", к которым пришел Он, присущи всей жизни, всему служению Христа. И недаром в дни празднества Рождества, готовясь к радостному празднованию Боговоплощения, Церковь совершает некое прообразование Страстной седмицы, в самой этой радости созерцает изначала и неизбежно вписанный в нее Крест.

Как всё земное служение Христа есть принесение – в "мире сем", "нас ради человек и нашего ради спасения" – предвечной Жертвы любви, – так всё оно, в мире сем, есть Крест. Завершенное как радость, как дарование Царства Божьего на Тайной Вечери, оно завершается на Кресте как борение и победа. То же приношение, та же жертва, та же победа. И, наконец, Крестом, и как Крест, это приношение, эта жертва и победа передаются, даруются нам, живущим в мире сем (ср. Ин.13,1). Потому что в мире сем, и прежде всего в нас самих, только Крестом совершается восхождение в радость и полноту завещанного нам Царства.

 

Я пытаюсь сказать заведомо немощными и недостаточными словами – о сущности Церкви как восхождения на небо, в радость Царства Божьего, и о Евхаристии как таинстве этого восхождения; сами эти слова – о радости и полноте были бы поистине словами безответственными, если бы они не были отнесены – самой Церковью, в самой Евхаристии – ко Кресту как к единственному пути этого восхождения, как к средству нашего участия в нём.

"Крестом Господа нашего Иисуса Христа... для меня мир распят и я – для мира" (Гал.6,15). Нужно ли доказывать, что в этих словах ап. Павла выражена вся сущность христианской жизни как следования за Христом? Мир распят для меня: если следование за Христом – это ответная любовь на Его любовь, ответная жертва на Его жертву, то в мире сем оно не может не быть подвигом постоянного отвержения мира в его самости и гордыне, в "хотении" его как "похоти плоти, похоти очей и гордости житейской". Я распят для мира: а эта жертва не может не быть моим распинанием, ибо мир сей – не только вне меня, но прежде всего во мне самом, в том ветхом Адаме во мне, смертельная борьба с которым новой, дарованной мне Христом жизни никогда не прекращается в земном нашем странствии.

"В мире будете иметь скорбь" (Ин.16,33). Эту скорбь, это страдание познаёт всякий, кто хотя бы в самую малую меру следует за Христом, любит Его и отдает Ему себя. Этот крест – страдание. Но сама эта скорбь любовью и самоотдачей претворяется в радость, ибо познаётся как сораспинание Христу, как принятие Его Креста, и потому – участие в Его победе. "Мужайтесь, Я победил мир" (Ин.16,33).

Вот почему евхаристическое воспоминание, будучи воспоминанием Царства Божьего, явленного, завещанного на Тайной Вечери, есть также неотделимое от него воспоминание Креста – Те́ла Христова, но за нас ломимого, Крови Христовой, но за нас изливаемой. Вот почему только Крестом дарование Царства Божьего претворяется в приятие его, а явление его на Евхаристии – в наше восхождение на небо, в наше участие в трапезе Христовой в Его Царстве.

 

[ По кн. протопр. Александра Шмемана
"Евхаристия – таинство Церства" (из гл. 10.IX-X
(Полный текст главы тут.)  ]

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ В.Н.Кузнецова: Мир не уничтожен или убит, а распят
                                              (+ссылки)

 

 

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Его сила способна победить даже смерть
 + + + митр. Антоний (Блум): надежда за пределом надежды
                messia.ru/rasylka/010/2631.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов:
        прикоснуться к Любимому всем существом
 + + + он же: в Его присутствии всякая смерть – лишь сон
 + + + он же: как отличить реальность от сна?

 

 

     

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 ---------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*А я ничем не хочу хвастаться –
  одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
  благодаря которому мир распят для меня, а я – для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
  и им, и всему Израилю Божьему! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа
  да будет с духом вашим, братья! Аминь.*
                      (Гал.6:14-16,18/*/)

* * *

*Один человек из толпы сказал Иисусу:
 — Учитель, скажи моему брату,
  пусть разделит со мной наследство!
 — Послушай, — ответил ему Иисус, —
  кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы? —
 А потом Он обратился ко всем:
 — Смотри́те, берегитесь всякой корысти,
  потому что жизнь человека не зависит от того,
  очень ли много у него всякого добра. ...
 А Своим ученикам Иисус сказал:
 — Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том, что для жизни вам пища нужна
  и для тела — одежда.
 Ведь жизнь важнее еды и тело важнее одежды.
 Посмотри́те на воронов: не сеют они и не жнут,
  нет у них ни кладовых, ни закромов,
 но Бог их кормит.
 А вы намного дороже, чем птицы!
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?!
 А если вы даже такой малости не можете,
  к чему заботиться об остальном?
 Посмотри́те, как растут лилии:
  они не трудятся, не прядут.
 Но, говорю вам, сам Соломон, при всем своем блеске,
  не одевался так, как любая из них.
 И если полевую траву,
  которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь,
  Бог так одевает,
  то уж вас-то тем более, маловеры!
 И вы не думайте о том, что́ вам есть и что́ пить,
  и не заботьтесь об этом.
 Это главная забота всех язычников этого мира.
 А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь к одному — к Его Царству,
  а всё остальное Он даст вам в придачу.*
                   (Лк.12:13-15,22-31/#/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения воскресенья.
/#/ евангельское чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3874.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments